Дезинфекция в отелях
Современная индустрия гостиничного хозяйства Украины насчитывает большую сеть отелей различных типов. Гостиничные предприятия не только обязаны обеспечивать качественное предоставление гостиничных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, но и постоянно придерживаться определенных санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических правил и норм, гигиенических нормативов.
Профилактическая дезинфекция в отелях
✅ Постоянная смена жителей в местах проживания, к сожалению, может создать условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний, ведь среди них могут быть как больные, так и носители возбудителей или люди с заболеваниями в стертой форме (без клинических проявлений).
✅ Однако при должном внимании, соблюдении санитарного режима, тщательной регулярной уборке и своевременной дезинфекции проблем там, где это нужно, эффективной защите от насекомых и грызунов не возникнет проблем ни у жителей, ни у администрации (владельцев) отеля.
✅ Безупречная чистота номеров и отеля в целом, опрятность самого персонала повышает в разы статус самого гостиничного заведения и популярность у посетителей. Санитарный режим в гостинице регламентируется «Правилами по санитарному содержанию гостиниц».
Виды уборки номеров в гостиничном бизнесе
В технологии уборки номеров различают несколько взаимосвязанных между собой видов уборки номеров: ежедневную текущую, ежедневную промежуточную и генеральную уборку.
✅ Текущая уборка включает проветривание помещений, уборку и мытье посуды, застеливание кроватей, уборку стола, тумбочек, протирание пыли, уборку санузла, уход за вазонами. Горничные также должны проверить состояние мебели и оборудования номеров. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки, прежде всего, необходимо начинать в спальне, далее в гостиной, других помещениях, и завершить уборку санузлом.
✅ Ежедневная промежуточная уборка в номерах чаще всего осуществляется во второй половине дня по просьбе гостей или если это уборка указана в распорядке рабочего дня. Промежуточная уборка номеров предполагает выполнение следующих работ: удаление мусора из корзины и с пола, упорядочения стола; уборка постели; мытья ванны; мытья стаканов.
✅ Генеральная уборка всей жилой площади проводится не реже одного раза в 10 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и предполагает влажную уборку, протирку мебели, удаление пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели. По окончании генеральной уборки номера проводится мойка и дезинфекция санитарного узла. Как конечная стадия генеральной уборки — проводится уборка, мытье и дезинфекция служебных помещений на этаже (особое внимание уделяется помещению для хранения уборочного инвентаря и др.)
Ежедневной или периодической дезинфекции в отеле подлежат:
- Санузлы в номерах после выезда каждого гостя
- Пол в ванной комнате и туалете
- Поверхности меблировки комнат
- Ручки всех входных, межкомнатных и балконных дверей и дверей мебели
- Посуда в номерах
- Пол в номерах
- Постельное белье и полотенца после каждого гостя
- Лифты
- Перила на лестнице
- Столы в ресторане
- Кухня
В данный перечень могут входить другие объекты, вещи и локации, в зависимости от услуг, предоставляемых на территории отеля и его планирования. Ежедневное мытье, уборка и чистка номеров и общественных зон отеля осуществляется штатным персоналом — горничными, прачками и уборщиками.
✅ Особое внимание следует уделять местам особого риска распространения грибковых болезней — это помещения, в которых всегда повышенная влажность: ванные комнаты, раковины, душевые кабины, а также элементы их обстановки (резиновые коврики, пол). Вышеуказанные объекты следует обрабатывать с применением дезинфицирующих растворов в режиме против возбудителей дерматомикозов.
✅ При уборке различных помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы. Уборочный инвентарь, которым персонал пользуется для уборки, должен быть обязательно промаркирован и применяться только по прямому назначению. После того, как уборка заканчивается, весь уборочный инвентарь промывают, дезинфицируют и просушивают. Его хранят в чистом виде в специально отведенных местах.
Гигиеническая дезинфекция рук персонала
✅ После окончания уборки персонал должен обработать руки антисептиком. Для гигиенической дезинфекции рук работников рекомендуются быстродействующие средства на основе спиртов.
Критерии выбора дезинфекционных средств:
✅ широкий спектр антимикробного действия при короткие экспозиции дезинфекции (5-15 минут)
✅ сочетание дезинфекционного, моющего и дезодорируюющего действия
✅ отсутствие коррозионного и другого повреждающего действия на материалы объектов обработки
✅ безопасность для пользователей и окружающих, отсутствие в составе средства летучих токсичных компонентов с устойчивым неприятным запахом
✅ возможность проведения дезинфекции (мойки) методом протирания в присутствии лиц напрямую не причастных к проведению работ (в том числе постояльцев)
✅ технологичность и удобство в применении, быстрая и полная растворимость в воде
✅ стабильность средства и его рабочих растворов при хранении.